Оценка качества высокопрочного мелкозернистого бетона в строительстве сборных покрытий автодорог
15.05.2017
Наилучшим дорожным покрытием при действии значительных внешних нагрузок и климатических воздействий является цементное бетонное покрытие. К подобному материалу следует отнести мелкозернистые цементные бетоны повышенной прочности, проблемой использования которых в качестве железобетонных дорожных плит занимаются давно.
Высокопрочный мелкозернистый бетон (ВМБ) получен на основе местного мелкозернистого кварцевого песка модуля крупности 2,3 и 1,1 в соотношении 4,1:0,9. Для повышения плотности бетона использовали наполнители цементной матрицы от совместного помола портландцемента М400 и кварцевого песка до удельной поверхности не менее 450 м2/кг при расходе цементного вяжущего не более 310 кг/м3. Формирование мелкозернистой структуры осуществляли на разночастотной (поливибрационной) установке (f = 47 Гц и 167 Гц) при виброуплотнении под нагрузкой Руд = 0,0131 МПа. Прочность бетона при сжатии составила В70, при изгибе Риз = 11... 14 МПа, модуль упругости Е0 = (35... 37) х х 103 МПа, морозостойкостью F300...F400, определенное по второму методу испытаний ГОСТ 10060(0-4)- 95. Заботитесь о собственной безопасности? Монтаж систем видеонаблюдения от компании SafeHouse – это лучшее решение. Вы получите качественный продукт с максимально приемлемой ценой
Физико-механические характеристики ВМБ не уступают аналогичным свойствам тяжелого цементного бетона на крупном заполнителе и превосходят их на 20...40 %. Это дает основание считать ВМБ перспективным композиционным материалом для получения дорожных плит в покрытии как сплошного, так и колейного строительства автомобильных дорог в течение всего года.
Для определения напряженного состояния дорожных плит из ВМБ и эпюр изгибающих моментов в их сечении использовалась программа «OL PLATE» - «Расчет железобетонных фундаментных плит на грунтовом основании» РИКМИГиФ в координатных точках Х и Y при воздействии нагрузок от подвижного автопоезда. Они показывают, что плиты толщиной 0,12 м испытывают в 1,5 раза меньшие напряжения, чем плиты колесопровода толщиной 0,16 м.
|