Паузы в сравниваемых диаграммах
07.11.2017
Было установлено, что при управлении скоростью двигателя в пределах основной рациональным является параболический, а также равноускоренный режимы изменения скорости. Полученные зависимости позволяют наметить пути построения рациональных систем управления напряжением преобразователей и потоком возбуждения двигателей. Излагаемая здесь методика может быть использована при проектировании систем, работающих без задатчика интенсивности процесса на входе. В настоящем параграфе излагаются лишь основные положения, более детальная проработка дана в следующих главах.
Определение рациональной структуры системы управления потоком возбуждения генератора
Управление электроприводом осуществляется, как правило, воздействием на входной элемент системы. В нашем случае таким элементом является усилитель с результирующей н. с., которая в общем случае может создаваться и обмотками. Полученные зависимости (Ш-61) и (Ш-63), устанавливающие связь между требующимся значением и потоком возбуждения генератора позволяют перейти к определению целесообразной структуры системы управления. Так формула соответствующая равноускоренному и равнозамедленному протеканию переходных процессов, позволяет убедиться, что н. состоит из двух составляющих, из которых одна пропорциональна, а другая не зависит, но изменяет знак при переходе от одного режима работы к другому. Душно в помещении? Установите потолочный вентилятор и проблема будет решена.
Для получения необходимого характера изменения в переходных процессах, достаточно создать схему, при которой одна обмотка усилителя включается на неизменное по величине напряжение с возможностью изменения полярности, а другая - на напряжение, пропорциональное. Первая из этих обмоток создает н. с. F3, вторая Fn, г. Дополнительно на ней показана обмотка FB, необходимая для поддержания заданного напряжения в установившемся режиме, а также гибкие индуктивно-омические мостовые обратные связи, начерченные пунктиром.
|