Шунтирование обмотки
07.11.2017
Влияние вихревых токов можно проследить и по сопоставлению экспериментально полученных на модели фазовых портретов, представляющих зависимость суммарной н. с. усилителя от текущего значения потока в процессе его изменения. При компенсации действия вихревых токов фазовый портрет практически повторяет расчетные характеристики возбуждения. В том же случае, когда действие вихревых токов не компенсируется, а система замкнута по току возбуждения, динамические характеристики сильно искажаются.
Выше были получены формулы для определения зависимостей результирующих намагничивающих сил усилителей от текущего значения регулируемого параметра - потоков возбуждения генератора или двигателя. Кроме того, был показан способ построения систем управления, при помощи которых должен быть получен необходимый закон изменения или Действие гибких обратных связей при этом не учитывалось. Такой подход к рассмотрению допустим, так как уже строятся системы, у которых действие гибких связей исключено на протяжении протекания большей части режимов управления. Гибкие связи включают в работу лишь при достижении заданного уровня регулируемого параметра, обеспечивая устойчивость систем. Решили приобрести вентилятор со светильником? Загляните в интернет-магазин Первый Пассаж. Здесь вы найдете много интересных вариантов по доступным ценам.
Однако значительная часть реальных систем управления выполняется с постоянно включенными гибкими связями, неучет их действия в этом случае приведет к отклонениям протекания режима управления от заданного. Действие гибких обратных связей при рассматриваемой методике может быть учтено в том случае, когда входом дифференциального устройства является непрерывная функция, а передаточная функция дифференцирующего устройства позволяет получить чистую производную. Чистую производную дают индуктивно-омические дифференцирующие мостовые схемы, в которых одним плечом моста являются обмотки возбуждения машин - возбудителей, генератора и двигателя. В этих выражениях верхние знаки относятся к режиму разгона или усилению потока возбуждения двигателя, нижние - к режиму замедления или ослабления потока возбуждения двигателя.
|