Эскиз дизайна интерьера
19.01.2019
Свои знания в области античного искусства Веджвуд использовал либо для точного копирования, либо, напротив, для переиначивания классических оригиналов. Вот как он сам описывал свой метод: «Я пытаюсь сделать копию изящной античной формы, но без подобострастия. Я стараюсь сохранить стиль и дух и, если позволите, изысканную простоту античных форм, использовав и продемонстрировав все те средства, которыми обладаю (по мнению сэра У. Гамильтона, я имею право отважиться на это), и это истинно верный способ копирования древностей».
Метод Веджвуда, в соответствии с общей тенденцией неоклассицизма, предполагал не копирование, а скорее «улучшение» оригинала. Изделия изготавливались собственными мастерами на фабрике либо специально нанятыми художниками, одним из которых был Джон Флаксман. И если работники фабрики только копировали старинные образцы, роль Флаксмана заключалась в придании античного облика вещам, которых в Древнем мире не существовало18. Его услуги требовались для изготовления камей или бюстов современников, рельефов для ваз и декоративной плитки — всего того, в чем требовалось знание античного искусства для придания изделиям правдоподобно «античного» облика. Если вы хотите выполнить интерьер своего дома в таком стиле и установить мраморную столешницу в кухню? Посмотрите каталог изделий из камня и выберите подходящий вариант.
Вопреки мнению многих изданий по истории дизайна заметим, что формирование неоклассического стиля изделий Веджвуда и Бентли развивалось постепенно. Первые декоративные предметы Веджвуда были скорее барочными, с большим количеством позолоты, а движение в сторону более утонченного стиля и убедительных неоклассических форм заняло несколько лет. Происходило это под влиянием советов Бентли, а также ценителей из числа клиентов. Один из ведущих знатоков древностей сэр Уильям Гамильтон, например, рекомендовал компаньонам совсем отказаться от использования позолоты.
|