Транзисторные транспортные потоки
07.08.2022
Для ликвидации транзитных транспортных потоков через Национальный природный парк "Самарская Лука", объявленного ЮНЕСКО планетарным биорезерватом, и разгрузки плотины ГЭС выдвинута идея проложить автодорогу южнее Самарской Луки, со строительством нового мостового перехода через р. Волгу. Задумывавшийся как областная программа, этот проект получил название магистраль "Центральная", так как был связан со всей автодорожной структурой области и с транспортной системой областного центра. Еще важнее, что он предусматривал решение не только транспортных, но и общерасселенческих проблем: хотя бы частичное разрешение экологических конфликтов, развитие малоиспользуемых территорий на северо-востоке области, оптимизация подключения населения к областной инфраструктуре. В последнее время реализация идеи включена в соответствующие областные программы, получила государственную поддержку и вышла на федеральный уровень.
Решили перекрыть крышу? Лучшая промышленная гидроизоляция крыши в Москве по умной цене только от Utexo.
В региональном масштабе магистраль "Центральная" — это дублер М5, более короткое автотранспортное подключение Самары к Москве, а также рациональная увязка транспортно-дорожной структуры областного центра с инфраструктурными каркасами региональным, всероссийским и трансконтинентальным. Наиболее напряженный участок — от Самарской Луки через Волжскую ГЭС к областному центру — освобождается от транзитного транспорта и может использоваться только для внутриобластных, преимущественно пассажирских перевозок. Точно такой же статус получает старая трасса М5 от областного центра на северо-северо-восток, к Уфе. Следует отметить, что положительный опыт разгрузки напряженных автодорог посредством строительства транзитных дублеров в Самарской области уже имеется — обход исторически сложившегося пути на Ульяновск по пойме р. Кондурчи.
Дублирование исторически сложившегося Уфимского тракта с новой магистралью по водоразделу рек Самара и Сок имеет много резонов: разгрузка Сокской поймы, перенос транзита на малоэффективные водо- разельные сельхозземли, оживление окраинных территорий, находящихся на границах муниципальных районов, а значит, и на окраинах хозяйств. В отношении эксплуатационных расходов водораздельная трассировка в местных климатических условиях также выгодна, есть сведения, что "зимник" — зимний вариант Уфимского тракта — проходил именно по водоразделу, снежных заносов здесь не бывает.
грузовое такси Балашиха
|